Спасти нельзя уничтожить

Обзор Mass Effect 3

Назвать себя яростным фанатом серии я не могу, поэтому постараюсь быть объективной. Тем не менее, предупреждаю – я играю в каждый новый тайтл Bioware и всякий раз мое впечатление позитивное. В статье есть сюжетные спойлеры, сведенные до минимума.

Роль Mass Effect 3 для геймеров, компании издателя, компании разработчика и конкурентов очень весомая. Для начала, это заключительная часть космической саги, которая открыла для нас самобытный мир, познакомила с интересными героями (многие из которых стали частью интернет-мемов, что уже показатель) и продемонстрировала, что Bioware может работать в пространстве Вселенной не только по мотивам Звездных Войн.

Во-вторых, ME3 – это мультиплатформер во всех смыслах слова. Первый ME начинал очень скромно, с одной консоли. К слову, вот теперь, наконец, эта мультиплатформенность ощущается в полной мере, хотя ее намеки были уже в ME2.

Обзор Mass Effect 3

Наконец, финальная часть саги – это еще один яростный вызов EA конкурентам, с монополией которых она никак не может смириться. За последний квартал это уже третья попытка разорвать все шаблоны продаж, выбросить Activision с пантеона и завоевать свое место среди любителей RPG, Action и мультиплеера.

В общем, на игру возложили очень много надежд. Что выделяет ее на фоне той же Amalur, потому что последнюю хоть и пиарили почем зря, но никто кроме фанатов Сапковского ничего сверх-выдающегося всерьез не ожидал. Получилось? Чудесно! Не вышло? Ну, не беда, еще успеете! С Mass Effect 3 по-другому. Должны! Обязаны! И только лучше!

Обзор Mass Effect 3

Сюжет игры пришлось увязывать с развилками предыдущих частей. Те, кто играл в них, представляют себе масштаб работы сценаристов: нужно было прописать детально версии для каждого возможного исхода (кроме «неканона», где Шепард погибает во второй части игры). Это означает, что в зависимости от того, играли ли вы в ME, ME2 и как именно, будет строиться полностью система диалогов и квестов. Задачей беспрецедентной при этом выглядело увязать все на одну конечную миссию, которая должна вывести Шепарда к финальному марш-броску. И у ребят это получилось на ура!

Обзор Mass Effect 3

Все пути ведут в Рим. Это стало лейтмотивом Mass Effect 3 и довело некоторых фанатов до пред-инфарктного состояния. Конечно, раньше мы могли повлиять на смерти героев, а сейчас что? Открою страшный секрет – повлиять можно и теперь, но усилия для этого придется потратить колоссальные. Во-первых, вам нужно пройти обе предыдущие части для максимально благополучной концовки. По умолчанию, поставлены разные версии – хорошие и не очень, и вот присутствие не слишком благоприятных вариантов развилок путает все карты любителям хэппи-эндов. Нет, здесь недостаточно купить все улучшения «Нормандии». Здесь (спойлер, простите) должен выжить Рекс, чтобы Тучанка не погибла под тиранией диктатора. А это означает что? Да, правильно, максимальное развитие героя к моменту диалога перед финальной миссией в Mass Effect. А иначе никак.

Обзор Mass Effect 3

Эта повышенная сложность по части сюжета полностью компенсируется полным отсутствием сложности по части сражений. Ну, для тех, кто совсем в танке есть особый режим, где баталии приобретают символическое значение. Я проходила в стандартном режиме и не могу сказать, чтобы хоть один раз мне было тяжело пережить хоть какой-то бой. Умирала несколько раз, да, от избытка самонадеянности – мол, итак пробегу. Благо класс я выбрала хороший, способствующий этому – Разведчик.

Обзор Mass Effect 3

В Mass Effect 3 все достаточно глобально и все привязано к этой глобальности. Больше нет в центре внимания вымершей расы или вообще хоть какой-то расы. Речь идет о выживании синтетиков и органиков, как таковых. Выясняются истинные намерения Призрака, Жнецов, Гетов и так далее. Эти намерения иногда соответствуют ожиданиям, порой удивляют, но всегда они глобальны, охватывают все пространство игры, всех героев. Поэтому, наверное, и добавили разработчики «по дефолту» плохие версии. Например, без трагических смертей героев, моих любимых, с которыми я прошла по несколько раз предыдущие игры, эффект был бы уже не тот. Они погибают не по глупости, не банально «за родину», а потому что иначе нельзя.

Обзор Mass Effect 3

Тали бросается с обрыва, потому что не сможет жить рядом с гетами, которые уничтожили ее корабль. Мордин поднимается на платформу, чтобы спасти народ Евы, потому что иначе генофаг уничтожит кроганов, и ее гибель будет напрасной. В этом контексте выделяется смерть Кайдена или Эшли из первого ME. Сценаристы как будто подчеркнули, что теперь так везде, повсюду. Побочные линии, второстепенные персонажи тоже гибнут от безысходности, пропитавшей Галактику.

И теперь главный вопрос – как в этом случае выжить Шепарду, если он на острие атаки?

Обзор Mass Effect 3

Да, ответ верный – извернувшись ужом. Именно поэтому нам, геймерам, тоже придется изворачиваться ужами, если мы хотим этот несчастный хэппи-энд. Зафармить мультик, пройти все части, выбирать только верные ответы в диалогах, полностью развиться во второй части саги, полностью пройти побочные квесты в третьей… Словом, сделать ВСЕ. А иначе как вы думали выжить в Такой войне?

Отдельное внимание развитию героев. Так уж вышло, что я после третьей части сразу вернулась к первой (да, чтобы мой Шеп выжил ^_^). Тали, Лиара, Кайден, Гаррус – их не узнать. Они меняются во второй части, но в третьей… Их не узнать, и точка. Из вечно апатичного паренька Кайден превращается в полноценного Спектра, принимает нестандартные решения, идет ва-банк, словом, перенимает манеру Шепарда. Лиара напоминает философа своими советами и поддержкой, но на прощание прижимается к Шепарду и показывает ему свое детство – только это напоминает ребячество и непосредственность из первой части. Гаррус, который пытался докопаться до правды в СБЦ, теперь ведущий эксперт своей расы – к нему прислушиваются лидеры турианцев, и он охотно дает советы. И так везде, со всем. Развитие линий потрясающее и оно зависит от того, что вы делали с персонажем.

Обзор Mass Effect 3

Мультиплеер прочно увязан с сюжетом игры, хотя, казалось бы, как? Шепард захватывает несколько точек в регионах, а на долю игроков мультиплеера приходится оставшаяся часть работы – удержать, защитить, отстоять. Влияние в регионе связано с успехами в мультиплеере. Играете – влияние увеличивается, не играете (или играете из рук вон плохо) – уменьшается.

Несколько слов о графике – 9 из 10. Есть косяки с текстурами, но их мало. По большей части картинка поразительна. Из-за обилия роликов (их в разы больше, чем в первом Mass Effect) это видно особенно хорошо.

Обзор Mass Effect 3

Возможности боевой части сводятся к выбору способов прохождения: на передовой, в стелсе, позади, в роли поддержки, в роли танка и т.п. Вы вольны пройти Mass Effect 3 как угодно, нет максимально эффективного или сложного способа. Ах, да, Инженеры – читеры.

Итак, спасаем Галактику, решаем вопросы вселенского масштаба, выживаем, во что бы то ни стало, ставим заветную запятую в предложении: «Спасти нельзя уничтожить».

Обзор Mass Effect 3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *