Преподаватель

преподаватель_2

О профессии, с которой многие сталкиваются «снаружи», «изнутри». Какого это — стоять «по ту» сторону кафедры вуза?

Как называется твоя профессия официально? В какой организации ты работаешь?
Ассистент кафедры биохимии и микробиологии, Южный федеральный университет

В чем твои основные обязанности, включая самые важные и самые мелкие, обязательные и необязательные?
Мои обязанности… Тут надо подумать хорошенько.
Строго говоря, у университетских преподавателей масса обязанностей. Главная и обязательная – качественно вести пары. Их у меня бывает не то чтобы много, полставки ж всего, зато довольно разнообразные. Практикум по микробиологии – бегать кругами вокруг длинного стола заглядывая в микроскопы, помогать студентам найти фокусное расстояние, следить, чтобы они не подорвались на спиртовке. Весело). Ну и само собой злостно их контролировать всякими тестами-опросами. Ибо нефиг. Потом два спецкурса. Пищевая микробиология – о том, как делают пиво, вино, включая всякий там херес, мадеру и портвейн. И о том, почему колбасу надо убирать в холодильник. После спецкурса люди поголовно начинают читать сроки на упаковках. Второй, «Микробные трансформации», узкоспецифичен и не стоит утомлять читателя описанием, но зато он полностью мое детище.
Далее – есть еще студенты под научным руководством. За этими нужен особый присмотр, ибо дорастут до дипломов – хлопот не оберешься. Лучше сразу их держать в поле зрения. Я не столь уж долго работаю, посему пока у меня таких только двое. Прочие обязанности куда как менее приятны и интересны. Это оформление всяких там учебных планов, программ курсов и прочее. Но ничего, справляюсь. Еще есть вещи, которые я сам на себя добровольно возложил, – это профориентация и пиар своей специальности у поступающих и узкой специальности у студентов. Но мне нравится).

Что ты хотел бы делать на этой работе, но это (пока/совсем) невозможно? Почему?
Даже не знаю. Невозможных вещей нет. Хотел бы читать общий курс какой-нибудь. С целью захвата перспективных мозгов в поле своего притяжения, разумеется. И будет он у меня, непременно. Возможно, даже скоро.

Можешь ли ты описать свой потенциальный карьерный рост? На что может рассчитывать человек твоей специальности через год, пять лет, десять лет?
Карьерный рост очевиден. Хотя материальный профит от него не слишком велик. Защита кандидатской, ст.преп., потом доцент (можно уложиться в 5 лет), далее звание, далее докторскую писать. Дальше ясное дело: д.б.н., проф., пафосная приставочка к имени. Правда, долго это все. А пока карьера растет, можно искать всякие перспективные дела под крышей родной лаборатории. Они вполне возможны, было бы желание.

преподаватель_1

В чем вершина мастерства твоей профессии? Есть ли объективные критерии или специальные мероприятия?
Вершина мастерства в профессии преподавателя – когда студенты начинают драться за право пойти к тебе под научное руководство. А как микробиолог… вот научишься качественно красить жгутики серебрением – и можно считать себя совершенством. Впрочем, это частное мнение.

Опиши свое рабочее место. У тебя есть свой стол, стул, компьютер, кабинет, цветок, место в общем холодильнике?
Ни кабинета, ни стола, ни стула. Стул – какой схвачу, от и будет мой. Есть полка для всякого барахла вроде запаса серной кислоты на черный день, бутылки спирта или мешка сортового подсолнечника. Ну и в холодильник можно класть все, что захочу. Что и делаю.

Во сколько ты просыпаешься, чтобы попасть на работу, сколько времени тратишь на дорогу и т.п.? Как по времени регламентирован твой рабочий день?
В семестре мой рабочий день подчинен расписанию занятий. Когда пары – тогда и прихожу. В остальное время по желанию, обычно рано стараюсь не вставать, зато могу за своими делами и до темноты засидеться, потом охранники начинают мило намекать…Хотя редко. Они меня знают.

Насколько продуктивен твой обычный рабочий день?
Эх, было бы в чем измерить продуктивность. Линейку в голову студенту не запихнешь. Штангенциркуль проще, но за это можно и сесть лет на 10.
Если бы ты мог вернуться к тому моменту, когда только начинал искать эту работу, и знал бы о ней то, что знаешь теперь, ты все равно выбрал бы ее? Мечтал ли ты об этой работе в детстве?
Самое смешное, что в детстве я не то что, мечтал, я людям спокойно рассказывал о своих планах. Представь – 7летний мальчик рассказывает про аспирантуру и кандидатскую. А ведь было. И да, я бы не выбрал никакой другой факультет, это совершенно точно.

Тебя устраивает твоя заработная плата? Ты считаешь ее справедливой, исходя из того, сколько усилий ты прикладываешь к выполнению своей работы?
Нет. Не устраивает. Но пока жизнь меня не прижмет, это не слишком критично. Дело в том, что я люблю свою работу, и поэтому размер зарплаты не увязывается в голове с усилиями.

преподаватель_3

Что нужно, для того, чтобы получить твою должность? Образование, опыт работы, дополнительное обучение, везение, настойчивость? Как получил работу ты сам?
Нужно желание, определенный склад характера, стечение обстоятельств. Я пока вообще в подвешенном состоянии, если честно. Но думаю, все образуется.

Ты можешь описать человека, который идеально подходил бы на твое рабочее место? Каким должен быть его характер и увлечения?
Он должен быть биологом по своей сути. Не знаю, как объяснить. Вот у меня есть чутье на таких людей, их еще до поступления бывает видно. Не любя свою работу, не пойдешь работать за университетские зарплаты. У нас только фанатикам место. Еще нужна уравновешенность (студенты бывают разные) и мно-о-о-ого терпения.

Ты считаешь свою работу временной или это занятие на значительную часть твоей жизни? Скажем, лет на десять?
Пока не думаю никуда уходить. Я вообще изрядно консервативен в таких вещах. Да и нравится мне моя работа.

преподаватель_4

Есть ли дресс-код в твоей работе? Как ты выглядишь на рабочем месте?
О да. Дресс-код биофака – белый халат. Это одежда и полезна (а ну как кислоту прольешь), и отражает статус. Настоящие биологи халат носят с гордостью. Почти, как и врачи.

Какие книги, интернет-ресурсы и образовательные учреждения ты мог бы посоветовать тем, кто планирует посвятить себя твоей профессии?
Образовательное учреждение? Угадайте с одного раза))). А книги это сложнее. Школьнику – Грин, Стаут, Тейлор. Лучше этого трехтомника книги для интересующегося биологией человека, наверное, нет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *