Поездка в Саратов – впечатления

фото саратов

11, 12, 13 Февраля мы бродили по заснеженному Саратову. Погода выдалась замечательная: ясное небо (только в последний день решил выпасть новый снежок), морозец, слабенький ветерок. В общем, настоящая зима, которой в Ростове-на-Дону, Москве и Рязани не встречалось уже давненько. Последовательная такая, равномерная и правильная зима. И город сам оказался таким же – последовательным, равномерным и правильным.

Илья встретил нас прямо на перроне. Схватил парочку тяжелых сумок и повел в недра вокзала. Надо признаться, я опасалась, что случится какая-нибудь феерическая фигня, и либо мы приедем позже, либо Илья встретит кого-нибудь еще и убежит без нас, либо… Ну, в общем, опасалась.

Однако нас разместили в перешейке между перроном и улицей, где мы дождались Лену и Свету в окружении сумок и тёплых приколов Ильи. Всё остальное, включая нас самих, к моменту встречи с девочками оказалось остывшим, если не сказать заледенелым.

Первым номером в экскурсии по городу стал Саратовский Государственный Университет с фасада и свеженький памятник Кириллу с Мефодием. В Саратове много новых памятников, да и Рязани тоже. Наверное, это какой-то политический ход или хитроумное отмывание денег? В общем, чувствуется подвох. Памятник красивый – Кирилл с Мефодием держат по свитку, на одном современный алфавит, на другом – «В начале было Слово…». В смысле, цитата из Библии, если кто не в курсе. Вокруг памятника убирал территорию суровый дворник, подчеркивая важность момента.

Потом мы покатались на саратовском автобусе. Я заметила, что в разных городах разная политика оплаты общественного транспорта. Вот в Саратове надо зайти в любую дверь, кроме первой, а выходить из первой и оплачивать проезд водителю. Впрочем, иногда прямо в автобусе есть кондуктор, который принимает оплату. Выдают талончики. В Ростове не выдают.

Света разместила нас в общежитии при православном учебном учреждении, мы его не фотографировали (то ли случайно, то ли намеренно, кто теперь разберет), но оно нам понравилось. Чисто, аккуратно, красиво… Редкость, да. Может быть, напишу о нем подробно, но на это нужно много места.

фото саратов

Потом мы бродили по набережной Волги. Река застыла под толстым слоем льда и некоторые храбро бродили по ней прямиком из Саратова до Энгельса (города разделены Волгой, от одного до другого ходят автобусы, а можно пешком перейти мост). В следующий раз обязательно доберемся туда, но в эту поездку было слишком холодно для таких путешествий.

Зато мы повалялись в снегу прямо на Волге.

Захотелось кушать – пошли изучать местные обычаи по части кулинарии. Как и в других городах, где я бывала до сих пор, популярна псевдо-японская кухня с обилием суши и роллов. Немного поели, выпили вкусного мятного чая. Долго и со смаком обсуждали современную музыку, которой зал ресторана был переполнен от крыши до пола.

Вечером поехали в кинотеатр – он находится в здании огромного торгового комплекса «Триумф», в центре города, неподалеку от местной тюрьмы. Соседство противоположностей, да уж.

Торговый центр и кино оказались стандартными российскими. Если бы я вдруг оказалась в таком и мне предложили сказать, что это за город, ни за что бы не догадалась.

Долго выбирали фильм. Кто-нибудь в курсе, почему в последнее время вообще нечего смотреть в кино? Посмотрели «Хронику». Глуповатый фильм, но лучше, чем «Такие разные близнецы». Кстати, на «Близнецов» были раскуплены все билеты, а на «Хронику» нет, что как бы намекает.

Вечером уселись на автобус и добрались до общежития, где какое-то время обсуждали тонкости психологии и других гуманитарных наук. Я быстро заснула, так что не знаю, чем там у них кончилось дело.

На следующий день мы добрались до памятников «Влюбленным», «Одноклассникам» и другим существам вроде аистов и шаров – менее известных, но не менее интересных. К сожалению, белки в парке Липки зимой вымирают (а летом чудесным образом материализуются из воздуха? О_о), зато фазаны гордо мерзли в клетке. Мне стало их жаль, но фазаны вроде бы не летают, да? Поэтому выпускать их на волю я не стала. Не уползут они по таким сугробам.

фото саратов

Илья повел нас в Экспериментаниум. Катя купила себе жвачку для рук – это такая пластелинообразная дорогая хрень для релаксации пальцев и прочих частей ладони. Про все остальное будет отдельная запись, потому что Экспериментаниум в Саратове должен посетить каждый. Это Очень интересно. Спасибо снова, Илья!

Вслед за тем мы сходили в «Жульен» или «Помидор». Я их путаю. Это две сети кулинарий в Саратове. Вообще такое ощущение, что только в Рязани люди не едят. Нет, там есть тоже какие-то попытки забацать нормальные кафе, но вот по части поесть – неа, фигушки. В Саратове едальных заведений очень много, а питейных еще больше, в том числе вот этот шедевр «Буратино». Бедный мальчик, что ты рекламируешь на сей раз?

фото саратов  буратино

Были возле Консерватории, напротив неё красивая панорама старого и современного Саратова, выполненная в объеме.

12-го мороз ударил особенно сильный, но я кое-что даже запомнила. Жаль, что такое есть не во всех городах, потому что очень удобно.

фото саратов

Напротив Липок (там перекресток, так что все напротив всего расположено) есть храм «Утоли моя печали». Света сказала, что там часто проводят венчания. Храм действительно радостный, правда, немножко игрушечный, как будто ненастоящий. Своими куполами напомнил мне Собор Василия Блаженного.

На Проспекте Кирова (местный Арбат) нашлось забавное местечко. Свернув с главной дорожки в переулок, мы наткнулись на висящий граммофон и мельницу.

фото саратов мельница

Вообще город производит хорошее впечатление уюта – тёплое, несмотря на все морозы. На каждом углу в центре есть заведения для еды и питья, на любой вкус и кошелек. Кстати, в ресторанного типа местах цены немного ниже ростовских и, естественно, намного ниже московских. Проезд на общественном транспорте – 10 рублей, на маршрутку мы ни разу не садились, потому что автобусы и троллейбусы ходят очень хорошо, на удивление.

Исторических мест, насколько я поняла, осталось без внимания еще много, в основном из-за холода. Например, в Саратове есть Соколовая гора с большим количеством важных для последовательного туриста мест.

пирожное миндальное

В последний день культурных мест мы почти не посещали. Зато оккупировали очередную едальню где-то в центре города и сосредоточено поедали там супы и салаты. Я обнаружила уникальное произведение кондитерского искусства, трубочку миндальную. Она выполнена из карамельно-миндальной сеточки, в которую поместили белковый крем. В общем «ням-ням», нигде больше такого не видела. Очень советую, цена вполне демократичная.

Возвращались из Саратова в Ростов-на-Дону на загадочном поезде, который идет сутки, выезжает в ночь и катается раз в два дня. Он оказался очень современным. Но РЖД, по-моему, давно пора менять не составы, а обслуживающий персонал. Проводницы не умеют использовать климат-контроль в вагоне, отчего под конец поездки мне хотелось удавить окружающих людей голыми руками.

И всё равно я ехала довольная жизнью. Куча фотографий, приятных воспоминаний, любопытных мест и интересных идей для моих рассказов.

Если ехать в Саратов, наверное, надо провести там неделю. По погоде, когда не хочется то и дело забежать в уютную кафешку. И, хотя город очень современный и гостеприимный (в плане инфраструктуры), успеть всё три дня ну никак не получится.

P.S. Кстати, по поводу размещения в гостинице. Я просматривала кучу вариантов, на двух взрослых людей снять что-либо съедобное дешевле 1,5 тысяч в день не получалось, поэтому активно заводите знакомства ^_^.