Менеджер по продажам и маркетингу

Очередное интервью рубрики «Профессии» заставило меня задуматься о том, насколько продуктивен мой собственный рабочий день. Я не представляю себе, как хрупкой девушке, которая согласилась ответить на все эти вопросы, удается совмещать такое количество обязанностей. А ведь ее профессия звучит довольно расплывчато: менеджер по продажам и маркетингу. Кто бы мог подумать, что это настолько сложно и… интересно?

Для людей, которые отчаялись найти позитивное в сфере продажи услуг, обязательно к прочтению!

Как называется твоя профессия официально? В какой организации ты работаешь?

Менеджер по продажам и маркетингу. Бизнес-центр Планета-тур (туроператорская компания по странам Западной Европы).

В чем твои основные обязанности, включая самые важные и самые мелкие, обязательные и необязательные?

  • продажа туристических услуг, консультирование по турам, расчет стоимости поездки по Швейцарии, Австрии, Италии, Франции и Великобритании (составление индивидуальных туров (отели + переезды + экскурсии), бронирование услуг у партнеров, расчет стоимости);
  • бронирование ж/д билетов по Европе и проездных билетов по Швейцарии (Swiss Pass’ов);
  • подбор и бронирование готового «пакетного» тура;
  • заключение договоров‚ оформление документов;
  • консультирование клиентов по ценам на туристические продукты (отели, авиаперелеты, трансферы, экскурсии и т.д.);
  • консультирование, подбор летних обучающих программ, школ для получения среднего образования в Швейцарии;
  • организация обучения в Швейцарии (подбор и перевод документов, контакты со школами, организация поездок родителей с детьми на осмотр школ), «ведение» клиентов на годовом среднем образовании;
  • консультирование и подбор СПА-программ в отелях, медицинских программ в клиниках Швейцарии;
  • развитие направления Швейцария (заполнение сайта, консультирование агентств, «продвижение» отдыха в Швейцарии среди туристов и пр.);
  • развитие направления «Обучение в Швейцарии» (поиск школ и курсов, изучение продукта, заключение контрактов, анализ предлагаемых программ и школ у конкурентов);
  • составление, подсчет и печать ценового каталога по Швейцарии на периоды «Лето-осень» и «Зима-весна»;
  • организация рекламных туров по Швейцарии;
  • заключение прямых контрактов в отелями Швейцарии, контроль имеющихся контрактов;
  • переписка с партнерами, работа с VIP клиентами;
  • анализ стоимости туристических продуктов у конкурентов;
  • печать полиграфической продукции;
  • поиск, изучение и последующее внедрение новых услуг, предлагаемых на туристическом рынке;
  • продвижение сайта (контакты с фирмой по продвижению сайта, контроль и анализ их деятельности, составление ключевых слов по продвижению сайта);
  • работа с сайтом: пополнение статьями, описаниями, картинками, контроль за актуальностью информации;
  • создание нового сайта фирме (подбор движка, подбор дизайнера, составление ТЗ на дизайн и технические характеристики, самостоятельная доработка созданного сайта);
  • составление ежегодного рекламного бюджета и контроль за его выполнением;
  • поиск и анализ новых рекламных площадок;
  • создание рекламных модулей в Adobe Photoshop и Adobe Illustrator;
  • обработка фотографий, картинок и пр. для сайта, презентаций и т.д. в Adobe Photoshop;
  • составление и печать рекламных брошюр, проспектов, листовок;
  • создание презентаций для проведения встреч с партнерами, агентствами, частными клиентами и проведение этих презентаций;
  • участие в выставках;
  • ведение списка постоянных клиентов, ежемесячная отправка им поздравительных открыток с днем рождения, отправка электронных поздравлений; раз в полгода отправка мотивационно-информационного письма с нашими актуальными предложениями;
  • помощь бухгалтерии со счетами и переводами;
  • необходимая экстренная помощь в аспектах работы сисадмина («у меня не работает почта», «Интернет не грузится», «страница не открывается», «зависла программа» и т.п.);
  • многие другие обязанности из серии «Срочный help!» по разным аспектам деятельности сотрудников фирмы.

Что ты хотела бы делать на этой работе, но это (пока/совсем) невозможно? Почему?

Все, что хочу, то и делаю. Правда, то, что не хочу, я тоже делаю. Начальство в плане новаторства очень гибкое, и всегда рассматривает новые идеи и предложения исходя из того, чем бы еще можно заняться из того, что хочется или нужно.

Можешь ли ты описать свой потенциальный карьерный рост? На что может рассчитывать человек твоей специальности через год, пять лет, десять лет?

Коммерческий или исполнительный директор. Ну, или директор по развитию. Человек моей специальности может мало на что рассчитывать, потому что она весьма узкая, да и туризм, организованный через турфирмы, с годами сходит на «нет».

Зато человек с моими знаниями, умениями, навыками, опытом, трудоголизмом и неиссякаемым потоком новых идей и желания их анализировать и внедрять может рассчитывать на что-то интересное в плане директорства по развитию. Совсем не важно в какой сфере. Главное, чтобы мне нравилось и было интересно.

В чем вершина мастерства твоей профессии? Есть ли объективные критерии или специальные мероприятия?

Вершина мастерства моей профессии – это собственный бизнес, управление и его развитие.

Опиши свое рабочее место. У тебя есть свой стол, стул, компьютер, кабинет, цветок, место в общем холодильнике?

Рабочий стол, тумбочка с ящичками, компьютер со скайпом, телефон, все виды канцелярки. Окно справа, на окне цветок «женское счастье» (цветет постоянно). Есть место в сейфе для хранения документов. Есть своя чашка. Сижу в зале размером 25 квадратных метров с двумя коллегами. Один – слева по диагонали в 3 метрах от меня, вторая – за мной.

Во сколько ты просыпаешься, чтобы попасть на работу, сколько времени тратишь на дорогу и т.п.? Как по времени регламентирован твой рабочий день?

Просыпаюсь, как правило, в 7 утра (потому что муж встает на работу в 7 ). На дорогу до работы трачу в среднем 20 минут: 5 минут дойти до стоянки и 15 минут на авто на работы. На дорогу домой в среднем трачу 30-50 минут, в зависимости от пробок. Работаю с 10.00 до 19.00. Если много работы могу остаться до 20-21.00. Могу приехать в выходной день. Иногда работаю по выходным из дома (по срочным вопросам).

Насколько продуктивен твой обычный рабочий день?

В начале каждого рабочего дня я пишу в своей тетради список задач, которые мне необходимо решить, список важных дел и звонков. В течение дня я их вычеркиваю по выполнению. Таким образом, я могу проанализировать продуктивность рабочего дня. Как правило, это 60-70% от намеченных задач.

Если бы ты могла вернуться к тому моменту, когда только начинала искать эту работу, и знала бы о ней то, что знаешь теперь, ты все равно выбрала бы ее? Мечтала ли ты об этой работе в детстве?

В детстве я мечтала много путешествовать по Европе, и моя работа позволяет мне путешествовать 4-5 раз в год за границу в качестве командировок (плюс отпуск сюда еще прибавляем, и получается вполне себе ничего так). Я мечтала много общаться на английском, узнавать что-то новое, постоянно совершенствоваться. В общем-то, я могу сказать, что на данный момент меня удовлетворяет моя работа в моральном плане.

Конкретно о ней я в детстве не мечтала, но смогла найти на фирме именно то, что мне бы было интересно, и заняться этим.

Тебя устраивает твоя заработная плата? Ты считаешь ее справедливой, исходя из того, сколько усилий ты прикладываешь к выполнению своей работы?

Не устраивает. Считаю необъективно маленькой исходя из того списка выполняемых мною задач, который является не просто списком на бумажке, а реальным набором всех тех дел, которые разрывают меня в течение рабочей недели.

Что нужно, для того, чтобы получить твою должность? Образование, опыт работы, дополнительное обучение, везение, настойчивость? Как получила работу ты сама?

Чтобы получить мою должность, надо иметь неиссякаемый энтузиазм и альтруизм. Образование обязательно высшее, т.к. именно оно дает человеку толчок к саморазвитию,  самосовершенствованию, познанию чего-то большего, умению правильно распределить в течение дня и организовать свою деятельность. Опыт работы как минимум пару лет в должности менеджера по направлению. В общем-то я считаю, что главное – это желание, а умение и опыт придут сами. Я получила работу очень необычно – сначала помогала по сайту, вставляла картинки и описания. Потом рисовала рекламные модули. После чего стала продавать туристические услуги. Ну а все остальное навалилось со временем, как говорится.

Ты можешь описать человека, который идеально подходил бы на твое рабочее место? Каким должен быть его характер и увлечения?

Умный, активный, всесторонне развитый человек. Обязательно должен присутствовать энтузиазм, стремление к чему-то новому, прагматичность, но, в то же время честность, а также наличия духа соперничества и стремления к большему. Английский язык – разговорный как минимум. Должен иметь интерес к тому, чем занят. По темпераменту – даже не знаю… холерик с элементами сангвиника. Увлечения – любые, главное, чтобы были и не в той степени, которая делает из просто увлекающихся людей больными на всю голову фанатами (например, онлайн игрушек или фейсбука).

Ты считаешь свою работу временной или это занятие на значительную часть твоей жизни? Скажем, лет на десять?

Я бы хотела расти и развиваться здесь дальше, но вижу, что потолок на этой фирме уже очень близок для меня. Еще максимум пару лет. Тогда наступит время, когда я пойму, что свой максимум здесь я выполнила. И я приступлю к поискам того места или области, где смогу дальше реализовывать свои потенциал и стремления.  Ну и развиваться внутренне, конечно же.

Есть ли дресс-код в твоей работе? Как ты выглядишь на рабочем месте?

Обычный нестрогий офисный дресс-код с возможностью носить джинсы. Разумеется, короткие юбки и открытые грудь/плечи/живот, а также спортивные костюмы и все их элементы в одежде  запрещаются.

Какие книги, интернет-ресурсы и образовательные учреждения ты могла бы посоветовать тем, кто планирует посвятить себя твоей профессии?

  • www.rbc.ru – для того, чтобы быть в курсе всех новостей, происходящих в мире
  • Любые сайты по предмету работы. Например, очень полезные:
  • По путешествиям в целом www.travel.ru
  • По Швейцарии: http://ru.myswitzerland.com
  • блоги: туристчиеский http://ru-travel.livejournal.com/
  • для общего развития: http://mi3ch.livejournal.com/
  • Из книг — Карнеги – как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. Любые психологические книги, НЛП.
  • Ну, еще из книг все то, что нравится и к чему лежит душа. В классике можно набраться опыту жизненных ситуаций и их решению.

 

Подведем итоги:

  • Менеджер по продажам и маркетингу в туристическом бизнесе вынужден совмещать большое количество обязанностей, которые условно можно разбить на три группы: работа с клиентами, работа с имиджем организации, работа с коллегами по фирме. Вся деятельность, в конечном счете, направлена на увеличение продажи конкретного продукта или росту известности фирмы среди целевой аудитории.
  • Для того, чтобы успевать выполнять такое количество разносторонних задач, человек должен любить свое дело и искренне считать, что услуги, которые он предлагает, могут принести другим пользу. Любовь к продукту и уважение к работодателю – два важнейших фактора успеха.
  • Для менеджера по продажам очень важно никогда не останавливаться в своем развитии, поэтому он обязан постоянно учиться, начиная от глубокого изучения своей сферы деятельности, и до всестороннего образования (психология, литература и т.д.).
  • Самое главное в профессии менеджера по продажам – это не регламент, должностные инструкции или формальные обязанности. Самое главное – неиссякаемый запас оптимизма и готовность выкладываться на 100% каждый день, семь дней в неделю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *