Аналитик по поддержке ИС

Чем в действительности занимаются специалисты IT-поддержки, помимо бесконечных «Косынок» и шаблонных ответов на вопросы?

Информация из первых рук – кто такой аналитик по поддержке информационных систем, с чем его приятнее всего кушать и как им стать?

Приступим-с.

Как называется твоя профессия официально, по трудовой книжке? В какой организации ты работаешь.

Организация — Группа Компаний «Рольф» (коммерческая, негосударственная, основной вид деятельности — продажа товаров (автомобили и запчасти) и услуг (автосервис). Должность официально — аналитик по поддержке информационных систем. От себя добавлю, что ИС в данном случае — 1С базы.

В чем твои основные обязанности, самые важные и незаменимые, ради которых взяли именно тебя, а не случайного человека с улицы?

Анализ возникающих проблем, поиск корневой причины ошибок, исправления ошибок, общение с пользователями.

Что ты делаешь помимо этих обязанностей на рабочем месте, без чего твою работу будут считать неполной, оштрафуют или просто сделают выговор?

Коммуникация с программистами, ведения учетных документов, рассылка массовых сообщений.

Что еще ты добровольно делаешь на работе, что тебя никто не заставлял делать, и никто не будет тебя ругать за то, что ты перестал это делать, но ты все равно продолжаешь делать это?

Сложный вопрос. Изучение ПО, которое не находится конкретно у меня на поддержке. Изучения программного кода систем. Коммуникация с сотрудниками смежных команд поддержки.

Что ты хотел бы делать на этой работе, но это невозможно?

Руководство коллегами, распределение работы, планирование обучения, прогнозирование развития отдела. Не тот уровень должности. Это все в компетенции руководителя.

Можешь ли ты описать свой потенциальный карьерный рост? На что может рассчитывать человек на твоей должности через год, пять лет, десять лет?

Потенциальный карьерный рост описать сложно, поскольку можно расти не только «вверх», но еще и «вбок», если можно так выразиться. «Вверх» — руководитель команды поддержки, руководитель отдела, руководитель направления. «Вбок» — руководитель другого отдела, сотрудник/руководитель руководящего аппарата ИТ-департамента компании. Все доступно, всего можно достичь, если прикладывать определенные усилия.

В чем вершина мастерства твоей профессии? Существует ли какая-то награда, издание или критерий, по которому можно было бы сказать, что человек твоей профессии — большой авторитет, с мнением которого нужно считаться?

Вершина мастерства — решать проблемы (обращения) пользователей на лету, без долгих раздумий, вопросов руководителю/программистам и т.п. Если брать конкретную нынешнюю должность. Ну а так. Как говорится, страна знает своих героев. Никакого издания или награды нет, но все знают, если кто-то отличается (во всех смыслах).

Опиши свое рабочее место. У тебя есть свой стол, стул, компьютер, кабинет, цветок, место в общем холодильнике?

Стол, стул, комп, колонки. Куча бумаг под клавиатурой, ручка, телефон свой, кружка с чаем, печеньки — в обязательном порядке. Холодильник на кухне общий, но место где-нибудь, да найдется там.

Опиши рабочие места своих коллег, которые работают с тобой в одном отделе, то есть вы вместе 8 часов в сутки. Так можно будет представить, что тебя окружает, помимо собственных вещей.

По сути, все одинаково: столы, стулья, компы, бумажки, в случайном порядке мягкие игрушки, стаканы, чай, кофе, печеньки, картинки на стенах.

Есть ли что-то, чего тебе не хватает для работы, но в ближайшее время улучшения ситуации не предвидится? По какой причине?

Возможности в любой момент _варить_ кофе. Причина проста — нет плиты на работе. А растворимый — это не то.

Во сколько ты просыпаешься, чтобы попасть на работу, сколько времени тратишь на дорогу, в какое время приходишь на рабочее место, когда у тебя обед (если есть), когда принято уходить домой. Возможно, есть еще какие-то сугубо «временные» моменты в твоей работе, опиши их, пожалуйста. Дополнительные перерывы, общие собрания и т.п.?

Распорядок простой. Должен вставать в 7:00. Встаю в 7:50. На дорогу трачу час ровно. Должен на работу приходить в 9:00, прихожу — в 9:15-9:30. Обед — как получится. В последнее время чаще всего — в 13:00. Должен уходить с работы в 18:00. Ухожу в 18:15-20:30. Смотря, сколько работы, насколько она критична.

Можешь ли ты в процентном отношении сказать, сколько времени на работе (без учета обеда и официальных перерывов) ты посвящаешь своей работе, а сколько — ожиданию этой работы, отвлеченным размышлениям, компьютерным (и другим) играм, чтению посторонней литературы? То есть насколько продуктивен твой обычный рабочий день?

Вопрос, опять-таки, сложен. Если работа есть — ей посвящается 90-95% времени (без учетов официальных перекуров и обеда). Если работы нет, то… 50% — изучение программирования, чтение незнакомых мануалов. Остальное — общение с коллегами, чтение вконтакта и прочее.

Если бы ты мог вернуться к тому моменту, когда только начинал искать эту работу, и знал бы о ней то, что знаешь теперь, ты все равно выбрал бы ее?

Все равно выбрал бы её. Это то, чем я (на данном жизненном этапе) хочу заниматься, что приносит мне удовольствие. И деньги.

Тебя устраивает твоя заработная плата? Ты считаешь ее справедливой, исходя из того, сколько усилий ты прикладываешь к выполнению своей работы?

Я считаю её справедливой. Но я хочу больше, потому стремлюсь к повышению.

В детстве ты мечтал об этой работе или о какой-то другой? Если о другой, то о какой? Если об этой, совпадают ли твои представления тех лет с реальностью?

Ну, учитывая, что в детстве я мечтал о работе супергероя — то нет, не совсем совпадают представления и реальность. Хотя тут я тоже спасаю людей (пользователей).

Чтобы выполнять твою работу или замещать твою должность нужно специальное образование и базовый набор каких-то умений, которые невозможно передать через вводные тренинги? Перечисли их пожалуйста, если они есть.

В первую очередь нужно обладать… Как сказать-то… Предрасположенностью к ИТ-сфере. То есть нужно умение быстро освоиться в любой программе, интуитивное понимание логики программ. Быстрое понимание объяснений коллег (те же тренинги). Это — основы. Остальное, по сути, передается через тренинги, семинары, ну и в боевой обстановке.

Ты можешь описать человека, который идеально подходил бы на твое рабочее место? Каким должен быть его характер и увлечения?

Увлечения тут не особо принципиальны, на мой взгляд. Характер… Внимательность, понятливость. Как я писал выше — интуитивное понимание программ. Желание учиться. Старательность. Умение общаться с людьми(!). Желание хорошо делать свою работу.

Ты считаешь свою работу временной или это занятие на значительную часть твоей жизни? Скажем, лет на десять?

На данном жизненном этапе я считаю это работой на значительную часть времени. Что будет через год-два-три — я не берусь загадывать, сама понимаешь.

Есть ли дресс-код в твоей работе? Придерживаются ли его в твоей организации?

Дресс-код есть. Рубашка, брюки, ботинки. Исключение – «casual Friday» — в пятницу свободный стиль одежды. Придерживаются его 70% департамента. Если мне не лениво переодеваться — брюки, рубашка. Цветовая гамма и вид не принципиально. Если же лениво (30% времени) — джинсы + та же рубашка.

Подводим итоги:

  • Работа аналитика департамента ИТ-поддержки заключается в решении проблем и ошибок, с которыми обращается пользователь. И последующее его консультирование пользователей        .
  • Также частью рабочего дня является чтение специальной литературы.
  • У аналитика есть собственное рабочее место, реальные возможности карьерного роста.
  • Рабочий день регламентирован не строго, но есть определенные правила, которые не стоит нарушать.
  • Чтобы стать аналитиком, лучше всего обладать предрасположенностью к ИТ-сфере, находить общий язык с программами и уметь объяснять его людям без такой склонности.

Подробнее о проекте «Профессии«.

2 comments

  • KleOn

    Аналитики такие аналитики ^_^
    И, казалось бы, при чем тут картинка с GladOS?:))
    Но не могу сказать, что мне не нравится)

    • Loyso

      Как при чем? Всем известно, чем вы занимаетесь там в своих компьютерах…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *